Странная песня.
Что-то в ней не дает пройти мимо, отмахнуться. Нарочито, чуть небрежная аранжировка. 3-4 аккорда.
«One Of Us» Joan Osborne.
Магия простых и безыскусных слов бьет по оголенным нервам души словами припева. Чуть хрипловатый голос повторяет заученные наизусть строки песни.
Последние аккорды затихают.
Трехсекундная тишина.
Ненавижу этот момент.
Словно, композиция повисает в воздухе, без связи с окружающим миром и реальностью. Раньше, связующим звеном было тихое «пошипывание» или паразитный шум в паузах между песнями. Сразу же представлялась грампластинка, строго и деловито вращающаяся на «вертушке». Игла доходила до следующей композиции, и волшебство продолжалось.
Говорят, в дорогой аудиофильской аппаратуре специально добавляют генератор шума, включающийся в паузах песен. Что бы «очеловечить», адаптировать к прежнему звучанию холодный глянец цифрового звука.
Не знаю, хотелось бы мне так слушать музыку. Hi-End переживает сейчас не самые лучшие времена.
Досужие умы не оставляют попыток приживить людям моду к 3-х мерному звучанию. Прежние, архивные записи коверкаются и «распяливаются в семиканальность». Активно пропагандируются «новые идеи» в музыке.
Грешным делом, раньше я частенько заглядывал в аудиофильскую литературу. Вникал в проблемы межблочных соединений. Размышлял о роли бескислородной меди в правильном и реальном отображении звукового поля. Озадаченно разглядывал фотографии акриловых LP-«вертушек» в пару центнеров весом.
Меня мало интересовали цены и объявленные параметры устройств. Увлекло другое — желание постигать идею вещей. И способы их воплощения.
Всю магию элитной звуковой сцены убила сущая мелочь.
А именно:
Объявленная некоторыми именитыми производителями аппаратуры инсталляция USB гнезда. Для подключения МР-3 плеера.
Аудиофильские журналы полетели в угол.
А, заодно, сформировалось четкое и недвусмысленное понятие, которого держусь и поныне:
«Во главу угла должна ставиться сама музыка, а не то, как и на чем она проигрывается».
Забавно, не правда ли?
И любимая мелодия, доносящаяся из хрипящего динамика сотового, иной раз много ценней и дороже виниловой пластинки. Купленной за ненормальные деньги, и тихо пылящейся в стойке с аппаратурой.
Хотя, кому как…
Трехсекундная пауза закончилась. Индикатор левого канала слабо сдвинулся и замер. Начинается новая композиция, и я больше не могу быть с вами.
Извините.
Прощайте.
Свежие комментарии